Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453" Варламовой Елены Алексеевны

Картотека игр малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста

 

 

Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Хочешь с нами поиграть?»  

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:

                              Хочешь с нами поиграть?

                              Быстро нужно называть

                              Свою любимую игрушку –

                              Куклу, зайку, погремушку…

                              Ну-ка, громко, раз, два, три,

                              Ты игрушку назови.

По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Сегодня маме помогаем»

Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:

                               Сегодня маме помогаем,

                               На стол посуду собираем.

                               Я буду мячик вам кидать,

                               А вы – посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Петрушка»

Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга.

Произносить следующий текст:

                              Я – весёлая игрушка,

                              А зовут меня – Петрушка!

                              Я буду делать упражнения,

                              Вы – повторять за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Найдём синичку»

Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.

                             Пойду прятать я синичку –

                             Очень маленькую птичку.

                             Быстро глазки закрывайте,

                             Где синичка – угадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.

«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Солнце, дождик, ветер»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения:

    По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.

    По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.

    По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Весёлые снежинки»

Дети врассыпную располагаются на площадке.

                         Выпал беленький снежок.

                         Выходи гулять, дружок!

                         Метель – вьюга у ворот

                         Кружит снежинок хоровод.

                         Полетели, покружились

                         И на землю опустились.

Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.

Останавливаются, приседают.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Летает – не летает»

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.

Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки).

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Найди цыплёнка»

Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:

                          Вышла мама – курица

                          Погулять на улицу.

                          Вышли с ней цыплятки –

                          Весёлые ребятки.

                          Вдруг исчез один цыплёнок –

                          Жёлтый, маленький ребёнок.

                          Дети, помогите!

                          Цыплёночка найдите!

После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Ровным кругом»

Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:

                          Ровным кругом

                          Друг за другом

                          Мы идём за шагом шаг.

                          Стой на месте,

                          Дружно, вместе

                          Сделаем…вот так.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз.

Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение. 

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Займи место в автобусе»

Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.

По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Весна на пороге»

Дети становятся в круг, лицом в центр. Внутри посередине очерчивается небольшой кружок. В центре небольшого круга лежит – «снежный шар». В руках у каждого ребёнка по два снежка. Дети шагают на месте.

                           Не скучаем, не скучаем,

                        Дружно мы весну встречаем!

                        Пусть ещё летает снег

                        И мороз ещё трещит,

                        Март стучится у ворот

                        И весна в окно глядит.

                        Солнышко лучится,

                        Зима в ответ злится.

                        Снежки кидайте,

                        Зиму прогоняйте.

После слов педагога дети кидают снежки, стараясь попасть в снежный шар.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Чтобы сильным, ловким быть»

   

Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:

                         Чтобы сильным, ловким быть,

                         Со спортом должен ты дружить.

                         Все виды спорта должен знать,

                         Чтобы солдатом смелым стать.

После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча…Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим.

 

Игра малой подвижности (3-4 лет): «Каравай»

Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова:

                           Как на день Восьмое марта

                           Испекли мы каравай,

                           Испекли мы каравай.

                           Мама, мама, принимай

                           Наш подарок – каравай,

                           В чашки чай всем наливай!

                           Чаю с мамой мы попьём,

                           Танцевать потом пойдём.

По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий.

 

Дата последнего обновления страницы 31.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»