Конспект подвижной игры «Гриб Боровик»
Задачи:
Оздоровительные:
· Укреплять физическое здоровье детей.
Образовательные:
· Упражнять детей действовать в соответствии с ходом игры
· Изменять характер движения по команде воспитателя
· Формировать основные виды движений – ходьба, бег, прыжки, перешагивание, перепрыгивание
· Учить использовать все игровое пространство
· Формировать физические качества (ловкость, быстрота, координация)
· Знакомить с литературным произведением В. Сутеева «Под грибом»
Воспитательные:
· Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
· Создавать положительный эмоциональный настрой.
· Прививать интерес к играм.
Оборудование: гриб, маски, камни, обручи, гимнастические палки, дуги.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева В «Под грибом»
Ход игры:
Воспитатель приглашает ребят в лес на прогулку, предварительно выбрав и раздав некоторым ребятам маски разных животных. На полянке они встречают гриб-боровик с большой красивой шляпкой. Ребята гуляют по полянке, но внезапно воспитатель сообщает, что начался дождик. Дети должны поочередно добраться до гриба и спрятаться под шляпкой. Но добраться до гриба непросто, нужно преодолеть разные препятствия – перепрыгнуть, перешагнуть, подлезть и прочее по замыслу игры.
Сюжет игры строится на основе сюжета литературного произведения В. Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Воспитатель: Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Летит к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
«Куда же я пущу тебя?» — говорит Муравей. — «Я один тут кое-как уместился».
«Ничего! В тесноте, да не в обиде.» Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...
Воспитатель: Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Воспитатель: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Воспитатель: Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.
Воспитатель: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Вам понравилось играть? (ответы детей)
Вы все были ловкими, смелыми, быстрыми и внимательными! Молодцы!